|
Ежеквартальный научно-образовательный журнал
Издается с 2007 г. ISSN 1999-5431 E-ISSN 2409-5095 Радченко Т. А.1, Банникова К. А.2, Кочеткова Н. М.3РАЗВИТИЕ ТУРИНДУСТРИИ: ГЕОАНАЛИТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ КАК ИНСТРУМЕНТ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
2022.
№ 3.
С. 193–218
[содержание номера]
Геоаналитические данные позволяют вести более полный и детализированный учет туристского и экскурсионного потоков на территории для формирования мер по развитию транспортной инфраструктуры, развитию туризма в рамках государственных и ведомственных программ; для адресного планирования мероприятий и сопутствующего сервиса в рамках стратегического развития туризма и планирования территорий.Целью исследования была выработка универсальной методологии работы с геоаналитическими данными для статистического изучения туризма и анализа его особенностей в России. На примере Краснодарского края были изучены характеристики поездок российских граждан с использованием данных операторов сотовой связи. Были проанализированы данные операторов сотовой связи, представленные в агрегированном и деперсонализированном виде, формируемые на основе сведений о сигналах абонентов в сети. Данные об абонентах сотовой связи досчитывались на рыночные доли операторов для получения показателей, характеризующих совокупность путешествующих туристов и экскурсантов в целом. В результате исследования была разработана методика работы с геоаналитическими данными. Было установлено, что в периоды 2019–2020 гг. пандемия коронавируса не оказала значительного негативного влияния на объем туристского потока, что можно объяснить переключением внимания граждан с зарубежных поездок на путешествия внутри страны. Влияние пандемии Covid-19 на портрет туриста выявлено не было. Геоаналитические данные позволили выделить предпочтения российских туристов Краснодарского края. Представлены возможные варианты использования геоаналитических данных в туристической отрасли, прежде всего для определения типов туристских поездок и вклада туризма и отдельных событий в экономику территории. |
|||
|