Почтовый адрес: НИУ ВШЭ: Россия, 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20 Фактический адрес: 109074, Москва, Славянская пл., д.4, стр. 2, офис 307, НИУ ВШЭ Тел.: (495) 772-95-90 доб. 12631 Эл. почта: vgmu@hse.ru
Рейтинг Science Index
В общем рейтинге SCIENCE INDEX за 2021 г. (более 4000 журналов) 23 место 3 место — в рубрике «Организация и управление» Двухлетний импакт-фактор РИНЦ 2021: 4,499 (с учетом цитирования из всех источников) Пятилетний импакт-фактор РИНЦ 2021: 1,898 Десятилетний индекс Хирша 2021: 34
Индексирование журнала
Ежеквартальный научно-образовательный журнал
Издается с 2007 г.
ISSN 1999-5431
E-ISSN 2409-5095
1
доктор философских наук, профессор, главный научный сотрудник, директор Центра технологий государственного управления ИПЭИ, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. 119571, Москва, пр. Вернадского, д. 82.
Эволюция смыслов и правового регулирования государственных услуг в России в 2004–2011 гг.
В статье рассматривается эволюция смыслов и правового регулирования государственных услуг в новейшей истории России. В рамках этой эволюции фактически возникает институт государственных административных услуг. Он появляется как инструмент содействия становлению рынка услуг в сферах деятельности органов исполнительной власти и ограничения их властных устремлений. Результаты исследования: к государственным услугам в России в настоящее время относятся фактически все услуги, предоставляемые за счет государственного бюджета. Государство стремится устанавливать и контролировать правила и требования к качеству услуг, производимых и/или предоставляемых за счет государственного бюджета. В наибольшей мере это делается в отношении государственных административных услуг. Выводы: неплохие показатели оценки гражданами результатов усилий по повышению качества государственных услуг – это не повод для успокоения. Проблем с качеством предоставления государственных административных услуг более чем достаточно. Однако это свидетельство того, что усилия по повышению качества предоставления государственных административных услуг и их правовому регулированию небесполезны и их надо продолжать. Для выполнения поставленной задачи по достижению высокой планки уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, важны не только текущие усилия по внедрению механизмов повышения качества государственных услуг, оптимизации в том числе реинжиниринга их предоставления, но и дальнейшая институализация государственных (и муниципальных) услуг, продолжающая логику эволюции их смыслов и правового регулирования.