Скрыть
Раскрыть

Контакты


Почтовый адрес:
НИУ ВШЭ: Россия, 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20
Фактический адрес:
109074, Москва, Славянская пл., д.4, стр. 2, офис 307, НИУ ВШЭ
Тел.: (495) 772-95-90 доб. 12631
Эл. почта: vgmu@hse.ru

Рейтинг
Science Index

(по данным за 2015 г.)

В общем рейтинге
SCIENCE INDEX
за 2015 г.
133 место  
(из более 6000 журналов)
3 место — в рубрике «Организация и управление»
Импакт-фактор РИНЦ 2015 г.  - 0,966 (без учёта самоцитирования)
Десятилетний индекс Хирша - 8   (2015 г.)


Индексирование
журнала



Ежеквартальный научно-образовательный журнал
Издается с 2007 г.
ISSN 1999-5431
E-ISSN 2409-5095

Карпова П. Г. 1, Цыганков Д. Б. 2
  • 1 магистр государственного и муниципального управления Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»
  • 2 НИУ ВШЭ, 101000, Россия, Москва, ул. Мясницкая, д.20

Советы по оптимизации регулирования как неотъемлемый компонент «smart regulation»

2012. № 3. С. 5–34 [содержание номера]

В статье рассматривается проблема государственного регулирования  как причина  издержки для адресатов правовых норм — как для государственных акторов, так и для негосударст венных. На фоне преодоления финансово-экономического кризиса в странах ОЭСР была провозглашена ориентация на стратегию «smart regualtion»-«умное регулирование». Согласно меморандуму Европейской комиссии (октябрь 2010 г.), «умное регулирование» состоит из трех компонентов:1) комплексной системы ОРВ на всех этапах государственно-управленческого цикла — от проектирования актов и принятия решений до ретроспективной расчистки и упрощения действующего законодательства; 2) институтов кооперации исполнительных, законодательных и контрольных органов стран — членов ЕС; 3) систем участия групп интересов и граждан.  Исследовательская гипотеза авторов статьи состоит в том, что есть четвертый элемент этой системы. Им является переход от «министериальной» организационной модели оценки регулирующего воздействия (ОРВ) к модели советов по оптимизации регулирования при центральных органах власти.

Институциональный дизайн рассмотренных в статье стран объединяет то, что все они создали в определенной степени независимые органы по контролю нормотворчества, призванные следить за качеством регулирования.  Передача полномочий в области ОРВ на более высокий уровень является неотъемлемой характеристикой «умного регулирования», что необходимо учитывать при институциональном проектировании в странах с переходной экономикой. Успешный опыт работы подобных независимых экспертных советов «высокого уровня» стал основой для подготовки концепции формирования Национального совета по совершенствованию правового регулирования предпринимательской и инвестиционной деятельности в РФ.

BiBTeX
RIS
ISSN 1999-5431
© 2009 Вопросы государственного и муниципального управления
 
Rambler's Top100 rss