Скрыть
Раскрыть

Контакты


Почтовый адрес:
НИУ ВШЭ: Россия, 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20
Фактический адрес:
109074, Москва, Славянская пл., д.4, стр. 2, офис 307, НИУ ВШЭ
Тел.: (495) 772-95-90 доб. 12631
Эл. почта: vgmu@hse.ru

Рейтинг
Science Index

В общем рейтинге
SCIENCE INDEX
за 2019 г.
(более 4000 журналов)
32 место 

2 место — в рубрике «Организация и управление»
Двухлетний импакт-фактор РИНЦ  2019: 2,631 (с учетом цитирования из всех источников)
Пятилетний импакт-фактор РИНЦ 2019: 1,725
Десятилетний индекс Хирша 2019: 31  


Индексирование
журнала



Ежеквартальный научно-образовательный журнал
Издается с 2007 г.
ISSN 1999-5431
E-ISSN 2409-5095

Шестоперов О. М. 1, Смирнов С. В. 2
  • 1 кандидат экономических наук, генеральный директор автономной некоммерческой организации «Информационно-консультационный центр "Бизнес-Тезаурус"», 101000, г. Москва, пер. Потаповский, д. 5, к. 4
  • 2 эксперт автономной некоммерческой организации «Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства»

О ходе внедрения оценки регулирующего воздействия в субъектах РФ: некоторые итоги мониторинга

2013. № 2. С. 71–90 [содержание номера]

Используя данные мониторинга внедрения оценки регулирующего воздействия (ОРВ) в субъектах РФ, проведенного в апреле 2013 г. экспертами автономной некоммерческой организации «Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства», авторы статьи показали промежуточные итоги внедрения ОРВ, рассмотрели его состояние на федеральном и региональном уровнях.

Целью проведения мониторинга внедрения ОРВ в механизм принятия решений в субъектах РФ стало изучение и оценка активности субъектов РФ в этом направлении. По результатам мониторинга авторами был составлен рейтинг субъектов РФ в соответствии с блоками показателей.

В результате исследования были  обнаружены разные подходы к выстраиванию модели проведения ОРВ. Для регионов, которые ранее других ввели ОРВ, характерна централизованная модель. В 2012 г. начался переход на децентрализованную модель, при которой оценка проводилась непосредственно разработчиками, а уполномоченный орган оставляет за собой оценку качества ее проведения, возможность комментировать положения проекта акта, а также методическое и организационное обеспечение этих процессов. Так же была выявлена  смешанная модель проведения ОРВ.

Выводы: формирование системы мониторинга и обязательство разработчиков предлагать показатели, характеризующие достижение целей регулирования, могут напрямую способствовать созданию системы оценки эффективности внедрения ОРВ. Анализ зарубежного опыта  для формирования системы показателей качества института ОРВ приводит к выводу об ограниченном числе разработок, которые можно было бы использовать.

BiBTeX
RIS
ISSN 1999-5431
© 2009 Вопросы государственного и муниципального управления
 
Rambler's Top100 rss