|
Ежеквартальный научно-образовательный журнал
Издается с 2007 г. ISSN 1999-5431 E-ISSN 2409-5095 Костко Н. А.1, Печеркина И. Ф.2, Попкова А. А.3НОВЫЕ ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕЖДУ ОСНОВНЫМИ СУБЪЕКТАМИ ГОРОДА
2024.
№ 4.
С. 79–102
[содержание номера]
В статье проанализирована готовность принять полисубъектность управления развитием города со стороны всех участников процесса. Ответ на исследовательский вопрос (воспринимают ли представители органов муниципальной власти, бизнеса, НКО население в качестве субъекта управления развитием города) демонстрирует разность в подходах основных акторов. Обоснована содержательная характеристика понятия «субъектность горожанина» с учетом анализа двух концепций развития города: нового муниципализма и умного города. Эмпирической базой статьи послужили результаты массового опроса жителей шести городов Тюменской области (общий объем выборки – 2860 человек) и интервью с экспертами (65 экспертных интервью с представителями власти, бизнеса, некоммерческих организаций этих же городов). Результаты исследования свидетельствуют, что препятствием для воплощения субъектной роли горожан в процессах развития города является несовершенство имеющихся горизонтальных связей. Неравность или неравномерность возможностей субъектов управления городом (доступ к информации, бюджетным ресурсам, инфраструктуре, сервисам и т.д.) ощущается крайне остро и чаще всего становится главным блокирующим фактором для конструктивного взаимодействия. Ключевая проблема по принятию субъектности жителей выражается в отсутствии синхронизации целей развития и способов совместного их достижения между субъектами управления развитием города. Обоснован тезис о том, что конструктивное взаимодействие возможно при сформированных в городском пространстве общих разделяемых ценностей, мотивов, компетенций значимых субъектов управления современным городом: власти, бизнеса и населения.
Библиографическое описание:
Костко Н.А., Печеркина И.Ф., Попкова А.А.Новые принципы управления: взаимодействие между основными субъектами города // Вопросы государственного и муниципального управления. 2024. № 4. С. 79-102 . DOI: 10.17323/1999-5431-2024-0-4-79-102. |
|||
|