МЕХАНИЗМЫ БРЕНДИНГА ТЕРРИТОРИЙ

  • Павел Макаров Доктор экономических наук, профессор, кафедра менеджмента, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Владимирский филиал, 600023, г. Владимир, ул. Горького, д. 59а.
  • Марина Соколова Кандидат исторических наук, заведующий кафедрой, кафедра социально-гуманитарных дисциплин; Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Владимирский филиал, Российская Федерация, 600017, г. Владимир, ул. Горького, д. 59а.
  • Александр Илларионов Кандидат экономических наук, доцент, заместитель директора Владимирского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, 600023, г. Владимир, ул. Горького, д. 59а.
Ключевые слова: механизм управления, брендинг города, бренд территории, брендинг территорий, развитие территорий, продвижение территорий, совместное созидание

Аннотация

Цель статьи – сформировать модель механизмауправления брендингом территорий, обеспечивающего интеграцию брендинга в систему развития территории. Для этого сформулирована и обоснована трехуровневая схема системной организации брендинга территорий и изучен существующий опыт моделирования брендинга территорий. Затем доступные теоретические и эмпирические данные об организации брендинга территорий были синтезированы в единую модель на основе трехуровневой структурной схемы. В результате сформирована структурно-логическая модель механизма управления брендингом территорий. Модель отражает три уровня организации брендинга: уровень бренда как динамической системы ассоциаций, связанных с территорией, уровень брендинга как процесса создания бренда и уровень брендинга как инструмента развития территорий. Модель представлена в базовом варианте, предполагающем наличие координируемого региональной администрацией процесса брендинга, и в расширенном– предполагающем совместное созидание бренда независимо действующими стейкхолдерами.Отличительная особенность модели состоит в том, что она подробно раскрывает управленческий аспект брендинга территорий, не в полной мере систематизированный в современной литературе. Кроме того, в предлагаемой модели выстроены в единую систему три уровня организации брендинга территорий, представленные в существующих исследованиях в основном по отдельности.Полученная модель может применяться в практических кейсах внедрения брендинга территорий для проектирования системы управления брендингом и служить основой для дальнейшего развития теории брендинга территорий.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2023-12-20
Как цитировать
МакаровП., СоколоваМ., & ИлларионовА. (2023). МЕХАНИЗМЫ БРЕНДИНГА ТЕРРИТОРИЙ. Вопросы государственного и муниципального управления, (4), 124-149. https://doi.org/10.17323/1999-5431-2023-0-4-124-149
Выпуск
Раздел
ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА