ИССЛЕДОВАНИЕ ПРАКТИКИ БРЕНДИНГА МАЛЫХ ГОРОДОВ: ОПРОС РУКОВОДИТЕЛЕЙ ГОРОДСКИХ АДМИНИСТРАЦИЙ

  • Павел Макаров Доктор экономических наук, профессор, кафедра менеджмента, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Владимирский филиал, 600023, г. Владимир, ул. Горького, д. 59а.
  • Марина Соколова Кандидат исторических наук, заведующий кафедрой, кафедра социально-гуманитарных дисциплин; Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Владимирский филиал, Российская Федерация, 600017, г. Владимир, ул. Горького, д. 59а.
  • Александр Илларионов Кандидат экономических наук, доцент, заместитель директора Владимирского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, 600023, г. Владимир, ул. Горького, д. 59а.
Ключевые слова: муниципальные служащие, брендинг города, брендинг территорий, бренд города, малые города, городские администрации, руководство города

Аннотация

В настоящей статье изучены практики брендинга малых городов и его основные характеристики. Был проведен экспертный опрос глав малых городов и их заместителей, курирующих вопросы развития города. Выборка составила по одному представителю от 33 городов России. В опросе использовалась анкета, характеризующая цели и участников процесса брендинга, принятие решений, меры продвижения бренда, ресурсы и эффекты. Установлено, что, за некоторыми исключениями, практика брендинга в изученных городах слабо связана с задачами развития города и имеет краткосрочную ориентацию. Наблюдается склонность администраций к решению задач брендинга с опорой только на собственные силы, что, возможно, приводит к ресурсным ограничениям брендинга города. Полученные результаты дополняют совокупность исследований брендинга городов, предоставляя данные о реализации практики брендинга в малых городах. Проведенное исследование расширяет практику использования экспертных оценок муниципальных служащих при изучении брендинга городов за счет привлечения экспертов-чиновников для анализа управления процессом брендинга.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2023-03-24
Как цитировать
МакаровП., СоколоваМ., & ИлларионовА. (2023). ИССЛЕДОВАНИЕ ПРАКТИКИ БРЕНДИНГА МАЛЫХ ГОРОДОВ: ОПРОС РУКОВОДИТЕЛЕЙ ГОРОДСКИХ АДМИНИСТРАЦИЙ. Вопросы государственного и муниципального управления, (1), 66-88. https://doi.org/10.17323/1999-5431-2023-0-1-66-88
Выпуск
Раздел
ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА