МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ И ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ: ВОЗМОЖНОСТИ И ОГРАНИЧЕНИЯ ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИИ

  • Владислав Бухарский Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»; аспирант Национального исследовательского университета Высшая школа экономики, сотрудник Научно-исследовательского финансового института Министерства финансов РФ
  • Алексей Лавров Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ключевые слова: межбюджетные отношения, бюджетный федерализм, государственное управление, бюджетная децентрализация, субнациональные органы власти, «жесткие» бюджетные ограничения, бюджетные стимулы

Аннотация

В последние десятилетия бюджетная децентрализация – один из важнейших трендов реформ государственного управления. В ее основе лежит принцип субсидиарности: местные органы власти должны выполнять собственный набор функций и принимать собственные бюджетные решения за счет местных налоговых доходов. Важность бюджетной децентрализации отмечена в международных документах, например, в Маастрихтском договоре и Европейской хартии местного самоуправления. В настоящей работе приведен обзор исследований существующих академических знаний в области бюджетной децентрализации и межбюджетных отношений. Основное внимание уделено возможностям и ограничениям децентрализации, эмпирическим оценкам ее влияния, последним теоретическим концепциям межбюджетных отношений и ключевым принципам регулирования.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2021-03-08
Как цитировать
БухарскийВ., & ЛавровА. (2021). МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ И ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ: ВОЗМОЖНОСТИ И ОГРАНИЧЕНИЯ ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИИ. Вопросы государственного и муниципального управления, (2), 126-153. извлечено от https://vgmu.hse.ru/article/view/25075
Выпуск
Раздел
НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ