СИТУАЦИОННЫЙ ПОДХОД К АНАЛИЗУ И ОЦЕНКЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ

  • Людмила Рогозина кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры педагогики Мурманского арктического государственного университета, 183038, г. Мурманск, ул. Капитана Егорова, д. 15.
  • Артем Пунанцев аспирант Мурманского арктического государственного университета, 183038, г. Мурманск, ул. Капитана Егорова, д. 15
Ключевые слова: региональный орган управления образованием, организационная структура управления образованием, диагностика структур управления, качество управления, функции управления образованием, дефекты процесса управления, ситуационный подход к диагностике организационных структур управления образованием, характеристики ОСУО, анализ и оценка структур

Аннотация

С появлением новых задач в области управления в практике регионов довольно часто осуществляется реконструкция организационных структур управления образованием, но преимущественно без анализа и оценки действующей структуры, выявления ее недостатков и определения их значимости для качества управления. Недооценка этого важнейшего этапа в региональной практике происходит из-за отсутствия научного и методического аппарата для обследования организационных структур регионального органа управления образованием. Такая практика приводит к тому, что новые структуры (по типу они, как правило, остаются линейно-функциональными) не обеспечивают в достаточной мере повышение эффективности управления в быстро меняющихся условиях.
В статье раскрывается ситуационный подход к анализу и оценке организационной структуры регионального органа управления образованием в субъекте Российской Федерации. Разработан комплекс критериев и процедур ситуационной диагностики организационных структур. Проведено обследование структуры регионального органа управления образованием в Мурманской области с помощью ситуационной диагностики.
В ходе исследования были выявлены некачественное выполнение значимых управленческих функций, проистекающее из линейно-функционального характера организационной структуры регионального органа управления образованием, недостатки в способах их группировки, несоответствие организационной структуры требованиям внешней и внутренней среды.
Ситуационный подход к диагностике организационных структур управления образованием дал возможность руководителям в режиме реального времени и ситуации оценить деятельность органа управления в целом, скорректировать и переосмыслить представления о приоритетах деятельности, увидеть в ней то, что ранее было вне поля зрения.

 

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2020-06-15
Как цитировать
РогозинаЛ., & ПунанцевА. (2020). СИТУАЦИОННЫЙ ПОДХОД К АНАЛИЗУ И ОЦЕНКЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ. Вопросы государственного и муниципального управления, (2), 168-192. https://doi.org/10.17323/1999-5431-2020-0-2-168-192
Выпуск
Раздел
ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА