Возможности использования административных данных для формирования статистики рынка труда: пример г. Москвы
Аннотация
Цель статьи – показать на примере статистики рынка труда, как использование административных данных может оперативно и с низкими издержками повысить точность и информативность официальных статистических показателей. В России в настоящее время официальная статистика при формировании основных показателей рынка труда – занятости и заработной платы – использует только два источника статистической информации: статистическую отчетность предприятий и обследования населения. Авторы показывают, что имеющиеся показатели не отвечают потребностям пользователей, противоречивы и не согласованы между собой. На примере Москвы показано, что имеющиеся административные данные (данные Пенсионного фонда Российской Федерации) позволяют как повысить точность уже рассчитываемых показателей занятости и заработной платы за счет сплошного охвата респондентов, так и ввести новые показатели, которые в настоящее время официальной статистикой не рассчитываются (заработная плата российских и иностранных граждан, заработная плата лиц, работающих на нескольких работодателей, и т.д.). Обсуждены ограничения использования данных ПФР, а также рекомендации по включению административных данных в систему государственной статистики на региональном и национальном уровнях.
Скачивания
Copyright (c) 2018 Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.