Региональные практики институционализации негосударственных поставщиков социальных услуг

  • Галина Заболотная доктор социологических наук, профессор кафедры государственного и муниципального управления Тюменского государственного университета, 625003, Тюмень, ул. Володарского, д. 6.
  • Андрей Ларионов Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»;
Ключевые слова: некоммерческие организации, участие, социальные услуги, НКО, некоммерческий сектор, социальное партнерство, социальное предпринимательство

Аннотация

В статье представлена оценка ситуации развития негосударственного сектора социальных услуг, в основе которой анализ региональных реестров поставщиков услуг, отчетов и иных материалов федеральных министерств и органов государственной власти трех российских регионов–лидеров процесса диверсификации сферы социального обслуживания (Республика Башкортостан, Пермский край, Ханты-Мансийский автономный округ–Югра). Авторы исходили из того, что в регионах возможны разные модели институционализации новых поставщиков услуг, что коррелирует с их ресурсным потенциалом, а также реализуемыми региональными элитами управленческими подходами. Выделены следующие модели: институциональное замещение – преобразование государственных и муниципальных учреждений в негосударственные организации (преобладает в Башкирии); институциональная включенность в социальное обслуживание существующих субъектов малого предпринимательства (преобладает в Пермском крае); первичная институционализация – появление новых акторов на рынке социальных услуг, изначально ориентирующихся на деятельность в этой сфере (преобладает в Югре). Сделан вывод, что модель институционального замещения способствует развитию конкуренции на рынке социальных услуг и соответствует принципам общественно-государственного управления в наименьшей степени.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2017-09-20
Как цитировать
ЗаболотнаяГ., & ЛарионовА. (2017). Региональные практики институционализации негосударственных поставщиков социальных услуг. Вопросы государственного и муниципального управления, (3), 72-91. https://doi.org/10.17323/1999-5431-2017-0-3-72-91
Выпуск
Раздел
ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА