Актуальные вопросы государственного регулирования творческих индустрий
Аннотация
Целью настоящей статьи является анализ перспектив развития мер государственного регулирования творческих индустрий в России, являющихся перспективной сферой для решения ряда экономических и социокультурных проблем. В статье сделан обзор подходов к определению творческих индустрий как сектора экономики, проанализирована концепция жизненного цикла развивающейся отрасли применительно к творческому предпринимательству с использованием примеров из международного опыта, оценены тенденции российского рынка творческих товаров и услуг. Делается вывод, что распределенные во времени меры государственного регулирования в соответствии со схемой жизненного цикла творческих индустрий являются наиболее адекватной для современной России управленческой технологией, применение которой позволяет данному сектору перейти к стадии устойчивого роста. Анализ показал, что, с одной стороны, российские творческие товары и услуги обладают низкой конкурентоспособностью на международном рынке, а с другой – генерируют растущий внутренний спрос. Выход на глобальные рынки творческих индустрий требует комплексных мер государственной поддержки, соответствующих стадиям жизненного цикла конкретных творческих индустрий в городах и регионах России. В заключение предложены направления, по которым необходимо реализовывать меры государственного регулирования российских творческих индустрий для преодоления наиболее острых проблем современного этапа их развития.
Скачивания
Copyright (c) 2015 Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.