Регулирование конфликта интересов на государственной службе: бразильский опыт. (Часть 2)

  • Варвара Васильева Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»; старший преподаватель кафедры политического анализа факультета государственного управления МГУ; доцент департамента политической науки факультета социальных наук НИУ ВШЭ , Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, 119992, Москва, Ломоносовский проспект, д. 27, корпус 4
Ключевые слова: конфликт интересов, регулирование конфликта интересов, реформа Кардозу, Комиссия публичной этики, коррупционные рынки, политизация государственной службы, Брессер-Перейра, “good enough governance”

Аннотация

Учитывая теоретическую и практическую неоднозначность антикоррупционного эффекта от применения «лучших мировых практик» регулирования конфликта интересов на государственной службе, в статье аргументируется возможность применения концепции “good enough governance” к регулированию конфликта интересов на российской государственной службе. Вместо импорта «лучших практик» предлагается рассмотреть возможность адаптации инструментов и моделей, показавших свою эффективность в решении тех же проблем, с которыми сталкивается российская государственная служба в сходных условиях ограниченности ресурсов, например Бразилии. В статье представлен исчерпывающий анализ основных направлений антикоррупционных реформ Ф.Э. Кардозу и его преемников (конец 1990-х–2015) в части анализа нормативно-правовых актов и их последствий на бразильской государственной службе. Основные анализируемые в статье направления бразильской реформы включали: пакет мер по снижению политизации государственной службы; меры по борьбе с коррупцией и регулированию конфликта интересов в наиболее склонных к коррупции областях (в том числе государственные закупки); меры этического регулирования конфликта интересов и создания инфраструктуры внутреннего и внешнего контроля. Представленные в статье данные являются наиболее полным анализом бразильского опыта в этой области, как в мировой, так и отечественной литературе, наглядно и пошагово демонстрируют практический механизм и инструменты эффективной антикоррупционной реформы государственной службы.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2015-09-15
Как цитировать
ВасильеваВ. (2015). Регулирование конфликта интересов на государственной службе: бразильский опыт. (Часть 2). Вопросы государственного и муниципального управления, (3), 165-190. https://doi.org/10.17323/1999-5431-2015-0-3-165-190
Выпуск
Раздел
ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ