Сравнительный анализ методов реализации контрольных функций в государственном управлении (на примере динамических маршрутов)

  • Александр Кондрашов Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»;
  • Елизавета Ястребова Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»;
Ключевые слова: государственное управление, оценка эффективности, транспортная политика, управление парковочным пространством, механизм контроля и принуждения, методы применения технических средств, мобильный комплекс видеофиксации, динамический маршрут

Аннотация

В статье рассмотрены методы применения средств видеофиксации в рамках управления парковочным пространством с целью обеспечения контроля и принуждения к исполнению правил парковки. В Москве, как и в некоторых зарубежных городах, в процессе осуществления контроля и принуждения к соблюдению правил парковки задействованы технические средства видеофиксации. Вместе с тем вопрос эффективности применения данных технических средств не поднимался. В таких условиях обеспечение фиксации нарушений с помощью технических средств осуществляется наиболее простым способом – применением статичных маршрутов для мобильных комплексов видеофиксации. Однако помимо статичных маршрутов существуют и другие методы реализации контрольных функций в рамках управления парковочным пространством. Один из них – применение динамических маршрутов, изменяющихся в процессе движения мобильных комплексов видеофиксации. Данный метод реализации контрольных функций в рамках управления парковочным пространством является более сложным, но и более эффективным.В статье поднимается проблематика эффективности методов реализации контрольных функций в рамках управления парковочным пространством на примере применения статичных и динамических маршрутов. С целью сравнения эффективности работы МКФ в условиях текущей ситуации и в условиях применения динамических маршрутов было проведено три исследования: исследование методом наблюдения, социологический опрос и тестирование, в котором была смоделирована ситуация проезда МКФ. По результатам исследований была доказана более высокая эффективность применения динамических маршрутов. Исследование показало, что применение динамических маршрутов позволит на 34% снизить затраты на фиксацию одного автомобиля, на 64% – на фиксацию одного нарушения, а также на 27% сократить количество нарушителей правил платной парковки. Был сделан вывод о том, что использование динамических маршрутов в процессе осуществления контроля и принуждения к исполнению правил парковки при помощи технических средств позволит повысить эффективность управления парковочным пространством.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2015-09-15
Как цитировать
КондрашовА., & ЯстребоваЕ. (2015). Сравнительный анализ методов реализации контрольных функций в государственном управлении (на примере динамических маршрутов). Вопросы государственного и муниципального управления, (3), 191-208. https://doi.org/10.17323/1999-5431-2015-0-3-191-208
Выпуск
Раздел
ЭКСПЕРТНЫЙ АНАЛИЗ