Разграничение полномочий между органами власти различных территориальных уровней: проблемы централизации и децентрализации

  • Людмила Андриченко доктор юридических наук, профессор, заслуженный юрист Российской Федерации, руководитель центра публично-правовых исследований Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, 117218, Москва, ул. Б. Черемушкинская, д. 34.
Ключевые слова: централизация, децентрализация, федерация, модель разграничения предметов ведения и полномочий, доктрина субсидиарности, оптимизация разграничения предметов ведения и полномочий

Аннотация

Качество государственного управления в масштабе федеративного государства в целом и составляющих его системах является прямым отражением избранного подхода к разграничению предметов ведения и полномочий. Оценка выработанных критериев, способов, принципов и механизмов разграничения предметов ведения и полномочий, нашедших свое воплощение в федеративной практике, указывает на утвердившуюся излишне централистскую по своему характеру законодательную модель регулирования разграничения полномочий. В статье рассмотрены современные тенденции разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Сделана попытка выявить проблемы, препятствующие дальнейшему развитию федеративных начал в осуществлении управления. С этих позиций подвергается критике действующее в Российской Федерации федеральное и региональное законодательство, а также вносятся предложения по его совершенствованию.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2013-12-15
Как цитировать
АндриченкоЛ. (2013). Разграничение полномочий между органами власти различных территориальных уровней: проблемы централизации и децентрализации. Вопросы государственного и муниципального управления, (4), 37-58. https://doi.org/10.17323/1999-5431-2013-0-4-37-58
Выпуск
Раздел
ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА