Религиозный туризм в системе брендинга территории (на примере Ленинградской области)

  • Оксана Пикулёва кандидат психологических наук, старший преподаватель кафедры государственного и муниципального управления Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета
Ключевые слова: бренд и имидж места, маркетинг территорий, брендинг территории, религиозный туризм, информационная и коммуникационная политика органов власти

Аннотация

Феномен брендинга территорий, получивший столь широкое распространение в последние годы, привлекает многочисленных исследователей, пытающихся разобраться в его содержательной наполненности, методологии и практике его системного использования. Цель данной статьи – показать возможности религиозного туризма для формирования бренда региона, выявить проблемные места брендинга региона, наметить перспективные направления его развития.

Анализ возможностей религиозного туризма показал, что управлять впечатлениями клиента – вот то, чему сегодня нужно активно учиться. Необходимо издавать и распространять большое количество буклетов (некоторые бесплатно) об истории и легенде территории, карты-схемы и путеводители к местам религиозного и культурно-событийного туризма, организовывать систему транспортного обслуживания туристов с помощью транспортных карт и т.п. Авторы полагают, что для эффективного управления процессом маркетинга территорий в каждом муниципальном образовании требуется организовать группу планирования, в которую известные практики-маркетологи рекомендуют включить не только государственных/региональных/муниципальных чиновников и внешних консультантов, но и представителей местных деловых кругов. Совместная работа власти и бизнеса на уровне планирования развития и продвижения территории может стать залогом будущего успеха государственно-частного партнерства, о важности которого сейчас так много говорят.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2012-12-20
Как цитировать
ПикулёваО. (2012). Религиозный туризм в системе брендинга территории (на примере Ленинградской области). Вопросы государственного и муниципального управления, (4), 194-205. https://doi.org/10.17323/1999-5431-2012-0-4-194-205
Выпуск
Раздел
НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ