Система государственных услуг как объект мониторинга в Российской Федерации

  • Евгений Стырин Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Сергей Плаксин Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»;
Ключевые слова: мониторинг государственных услуг, профиль регулирования государственной услуги, типовая траектория получения услуги, качество процесса оказания государственных услуг, критерии отбора государственных услуг в мониторинговые исследования

Аннотация

Мониторинг качества и доступности государственных и муниципальных услуг является важным этапом в развитии всей системы государственных услуг в Российской Федерации. В статье наряду с теоретическими подходами к проблеме качества государственных услуг рассмотрены современные методики организации мониторинга государственных услуг как процесса взаимодействия потребителя с органами государственной власти в России и за рубежом. Приведены некоторые особенности представления результатов анализа российской системы государственных услуг на примере мониторинга, проведенного экспертами Института государственного и муниципального управления НИУ ВШЭ в 2010 г. Сформулирован набор критериев для периодического отбора государственных услуг в последующие мониторинговые исследования. Основными критериями услуг являются:  массовость, социальная значимость, экономическая целесообразность, множественность каналов и необходимость организации межведомственного взаимодействия для их предоставления. Ценность мониторинга определяется возможностью выявить проблемы и предложить рекомендации по их преодолению на всех этапах оказания услуги – от инициации до получения результата. Результаты российского мониторинга государственных услуг, представленные в виде профиля регулирования услуг, позволяют федеральным и региональным органам власти увидеть картину предоставления услуг в целом и оценить их эффективность. Используемые в мониторинге показатели качества госуслуг - время получения, комфортность, уровень удовлетворенности результатом были поддержаны на самом высоком государственном уровне и стали основой для формулирования политики развития системы. В заключение предложены направления дальнейшего совершенствования процесса предоставления государственных услуг в Российской Федерации.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2012-12-20
Как цитировать
СтыринЕ., & ПлаксинС. (2012). Система государственных услуг как объект мониторинга в Российской Федерации. Вопросы государственного и муниципального управления, (4), 66-83. https://doi.org/10.17323/1999-5431-2012-0-4-66-83
Выпуск
Раздел
МОНИТОРИНГ