Региональные различия в относительных ценах государственных контрактов: роль информационной прозрачности

  • Анна Бальсевич Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»; младший научный сотрудник Лаборатории институционального анализа экономических реформ, старший преподаватель кафедры институциональной экономики Государственного Университета – Высшей школы экономики
  • Светлана Пивоварова Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»; младший научный сотрудник Международной научно-учебной лаборатории институционального анализа экономических реформ Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», ИНИИ
  • Елена Подколзина Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ключевые слова: государственные закупки, эффективность, прозрачность информации

Аннотация

Расходы регионов России на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд настолько велики, что вопрос ценовой эффективности государственных закупок, т.е. закупок благ необходимого качества по минимальной возможной цене, не теряет своей актуальности. Следовательно, необходимо понимать, что именно оказывает влияние на цены государственных контрактов. В данной работе, исследуя относительные цены государственных контрактов на закупку бензина и дизельного топлива, мы показываем, что чем выше прозрачность информации о проводимых закупках, тем ниже цены контрактов. Причем информационная прозрачность оказывает влияние и на количество потенциальных участников торгов, и на их возможности стратегического поведения в ходе торгов, что, в свою очередь, влияет на цены. В работе мы принимаем во внимание оба эффекта.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2012-06-20
Как цитировать
БальсевичА., ПивовароваС., & ПодколзинаЕ. (2012). Региональные различия в относительных ценах государственных контрактов: роль информационной прозрачности. Вопросы государственного и муниципального управления, (2), 97-111. https://doi.org/10.17323/1999-5431-2012-0-2-97-111
Выпуск
Раздел
ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА