Подходы к формированию показателей качества публичных услуг

  • Ольга Симагина доктор экономических наук, профессор Сибирского института управления – филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, 630102, Новосибирск, ул. Нижегородская, д. 6
Ключевые слова: административные регламенты, публичные услуги, показатели качества, государственные и муниципальные стандарты качества, проблемно-ориентированный подход

Аннотация

В статье рассматриваются основные методологические и практические проблемы формирования требований к качеству публичных услуг. Для решения выявленных проблем в работе предлагается пошаговая методика формирования научно обоснованной системы показателей качества публичных услуг. Первый шаг – разделение показателей качества на две группы в соответствии с теми нормативными актами, в которых они должны быть отражены. Второй шаг связан с использованием категории "интегральное качество публичной услуги". Третий и заключительный шаг – использование проблемно-ориентированного подхода к формированию системы показателей оценки качества конкретной публичной услуги или группы услуг.

Выводы: 1. Высокая степень разнородности сложившейся практики регламентации и реестризации государственных и муниципальных услуг в российских регионах свидетельствует об отсутствии единых методологических подходов к определению структуры качества публичных услуг. 2. Унификация требований к качеству публичных услуг затрудняется неоднозначностью трактовки понятия государственных и муниципальных услуг в российском законодательстве. 3. Предлагаемая автором методика формирования показателей качества государственных услуг построена на пошаговом применении основных подходов к определению качества услуг: ориентированность на потребителя (поставщика), «интегральное качество» и проблемно-ориентированный подход. 4. Результаты апробации методики на материалах Томской области свидетельствуют о достаточно широких возможностях применения данного подхода, который может стать одним из основных элементов систематизации публичных услуг и повышения ориентированности реформ на качество услуг для населения. 

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2012-06-20
Как цитировать
СимагинаО. (2012). Подходы к формированию показателей качества публичных услуг. Вопросы государственного и муниципального управления, (2), 194-202. https://doi.org/10.17323/1999-5431-2012-0-2-194-202
Выпуск
Раздел
НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ