Анализ дорожно-транспортной инфраструктуры московского мегаполиса: От теории к практике
Аннотация
В данной статье исследуются проблемы дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. Рассматриваются аналитические модели функционирования крупных городов, и с их помощью исследуются транспортные проблемы города Москвы. Представлена модель, описывающая причинно-следственные связи между различными проблемами дорожно-транспортной инфраструктуры города. В результате определяются приоритеты развития транспортной инфраструктуры: монополицентричная модель больше подходит для крупных городов, таких как Москва, чем моноцентричная в чистом виде. Оптимальными для Москвы с точки зрения нагрузки на дорожную сеть могли бы являться полицентричные модели, в особенности модель с развитыми окружными центрами. При такой организации миграционных потоков работникам не пришлось бы ежедневно переезжать из своего района в центр на работу и обратно. Развитие окружных центров позволило бы создать там рабочие места.
Выводы. Анализ дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы показал, что для решения проблем в кратко- и среднесрочном периоде могут быть приняты следующие меры: приоритет общественного транспорта; создание новых парковочных мест в районе конечных станций метро; создание более связанной дорожной сети в окрестностях города; отказ от предоставления преимуществ при передвижении на транспорте в соответствии со статусным признаком; ликвидация временных и некапитальных сооружений, мешающих движению транспорта; введение в городе жестко регулируемой и «чувствительно» платной парковки. В долгосрочном же периоде необходимы меры, направленные на снижение моноцентричности и много-функциональности города.
Скачивания
Copyright (c) 2012 Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.