Анализ дорожно-транспортной инфраструктуры московского мегаполиса: От теории к практике

  • Ольга Нехайчик Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»; студентка 3-го курса факультета государственного и муниципального управления Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»
  • Наталья Шевырова Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»; кандидат географических наук, доцент кафедры экономики города и муниципального управления факультета государственного и муниципального управления Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»
Ключевые слова: дорожно-транспортная инфраструктура, каналы миграции, моноцентричность, полицентричность, многофункциональность, маятниковая миграция, загруженность дорожной сети

Аннотация

В данной статье исследуются проблемы дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. Рассматриваются аналитические модели функционирования крупных городов, и с их помощью исследуются транспортные проблемы города Москвы. Представлена модель, описывающая причинно-следственные связи между различными проблемами дорожно-транспортной инфраструктуры города. В результате определяются приоритеты развития транспортной инфраструктуры: монополицентричная модель больше подходит для крупных городов, таких как Москва, чем моноцентричная в чистом виде. Оптимальными для Москвы с точки зрения нагрузки на дорожную сеть могли бы являться полицентричные модели, в особенности модель с развитыми окружными центрами. При такой организации миграционных потоков работникам не пришлось бы ежедневно переезжать из своего района в центр на работу и обратно. Развитие окружных центров позволило бы создать там рабочие места.

Выводы. Анализ дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы показал, что для решения проблем в кратко- и среднесрочном периоде могут быть приняты следующие меры: приоритет общественного транспорта; создание новых парковочных мест в районе конечных станций метро; создание более связанной дорожной сети в окрестностях города; отказ от предоставления преимуществ при передвижении на транспорте в соответствии со статусным признаком; ликвидация временных и некапитальных сооружений, мешающих движению транспорта; введение в городе жестко регулируемой и «чувствительно» платной парковки. В долгосрочном же периоде необходимы меры, направленные на снижение моноцентричности и много-функциональности города. 

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2012-06-20
Как цитировать
НехайчикО., & ШевыроваН. (2012). Анализ дорожно-транспортной инфраструктуры московского мегаполиса: От теории к практике. Вопросы государственного и муниципального управления, (2), 202-213. https://doi.org/10.17323/1999-5431-2012-0-2-202-213
Выпуск
Раздел
НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ