Программная классификация расходов федерального бюджета
Аннотация
В статье рассмотрен вопрос о соответствии действующей классификации расходов бюджетов задаче перехода к программной структуре расходов федерального бюджета; проанализирован состав кодов расходов ряда государственных программ и проектов государственных программ. Автором рассмотрены составляющие кода расходов бюджетов, обозначены направления корректировки принципов определения как перечней разделов, подразделов, целевых статей расходов, так и главных распорядителей бюджетных средств.
Результаты: код целевой статьи расходов может быть переопределен с целью отражения программной принадлежности расходов, причем отражаемая в настоящее время информация может быть не заменена, а сохранена (на уровне целевых статей расходов или ином уровне классификации расходов – на уровне подразделов или видов расходов). Классификация операций сектора государственного управления имеет ряд особенностей по сравнению с остальными составляющими классификации расходов бюджетов: 1) классификация является единой для отражения расходов, доходов и источников финансирования дефицитов бюджетов; 2) операции являются нейтральными относительно сферы и субъекта расходования; 3) статьи классификации утверждены Бюджетным кодексом Российской Федерации (не приказом Минфина России) и поэтому не могут быть оперативно скорректированы; 4) коды операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов, не входят в код расхода, утверждаемого законом о федеральном бюджете (ведомственной структурой расходов федерального бюджета). Перечисленные особенности означают, что относящиеся к расходам бюджетов коды операций сектора государственного управления не имеют существенного значения при формировании «программной» структуры расходов бюджета.
Скачивания
Copyright (c) 2012 Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.