Исследование публичного управления в США: истоки, этапы развития, современное состояние, эволюция образовательных программ

  • Алексей Барабашев Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Елена Гуселетова Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ключевые слова: государственная служба, публичная политика, администрирование, повышение квалификации, публичное управление

Аннотация

Данная статья посвящена исследованию особенностей развития публичного управления в США как исследовательской области и как образовательного направления. Уже с самого становления (в конце XIX в.) науки публичного управления, ее изучение здесь отличалось от традиционного европейского. Развитие науки публичного управления в США всегда исходило из представлений о ней как о науке, имеющей не только теоретический (теоретико-правовой), но и, главным образом, практико-прикладной характер, призванной способствовать улучшению функционирования администрации, профессионализации государственного аппарата, его отделению от политики. Практико-ориентированный подход к изучению данной науки во многом обусловил и особенности формирования системы образования в области публичного управления, характеризующейся нацеленностью на практическую подготовку администраторов, владеющих концептуальными основами публичного управления. Предметом особого внимания авторов статьи являются современное состояние системы образования в данной области и образовательные программы публичного управления и публичной политики в США.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2010-06-15
Как цитировать
БарабашевА., & ГуселетоваЕ. (2010). Исследование публичного управления в США: истоки, этапы развития, современное состояние, эволюция образовательных программ. Вопросы государственного и муниципального управления, (2), 66-80. https://doi.org/10.17323/1999-5431-2010-0-2-66-80
Выпуск
Раздел
ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ