Повышение качества государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров – юридический аспект

  • Елена Савченко старший юрист отдела правовой поддержки государственных структур Департамента правового консультирования ЗАО «Аудиторско-консультационная группа «Развитие бизнес-систем»
Ключевые слова: государственные услуги

Аннотация

Одной из основных целей проводимой в Российской Федерации административной реформы является повышения качества и доступности государственных услуг путем формирования сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Действующее федеральное законодательство, концептуально закрепив необходимость создания и развития института МФЦ, оставило без правового регулирования круг вопросов, относящихся непосредственно к этому институту (вопросы организации деятельности МФЦ, требования к порядку создания и функционирования, включая вопросы взаимодействия МФЦ и органов власти, чьи услуги предоставляются на базе МФЦ). Практика создания МФЦ показывает, что каждый субъект РФ при организации МФЦ по-разному решает вопросы взаимодействия органов власти, участвующих в предоставлении государственных (муниципальных) услуг, с МФЦ. В статье рассматривается опыт организации МФЦ в субъектах РФ. Дается анализ организационных моделей участия органов власти в деятельности МФЦ, характеристика каждой модели с точки зрения оптимальности и наличия (отсутствия) проблем правового характера при взаимодействии органов власти с МФЦ, предлагаются правовые инструменты для их разрешения.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2009-06-15
Как цитировать
СавченкоЕ. (2009). Повышение качества государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров – юридический аспект. Вопросы государственного и муниципального управления, (2), 104-113. https://doi.org/10.17323/1999-5431-2009-0-2-104-113
Выпуск
Раздел
ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ