Независимая оценка получателями качества социальных услуг

  • Наталья Дмитриева Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Евгений Стырин Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Елизавета Ястребова Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»;
Ключевые слова: независимая оценка качества социальных услуг, открытые данные, публичный рейтинг, группы потребителей, полисубъектность оценки качества социальных услуг, факторы удовлетворенности, критерии качества социальных услуг

Аннотация

Одним из наиболее востребованных в международной практике механизмов государственного управления становится независимая оценка качества предоставляемых гражданам услуг. В статье описана методология и представлены результаты проведенного авторами комплексного исследования предмета и главного субъекта независимой оценки – получателей социальных услуг. На основе вторичного анализа массивов социологических исследований и микроданных Росстата, а также анализа мнений пользователей, размещенных в сети Интернет, была разработана методика и проведен социологический опрос о предпочтениях граждан при выборе организаций для получения социальных услуг. Сделан сравнительно-сопоставительный анализ опыта развитых стран по проведению независимой оценки и рейтингованию организаций социальной сферы. На основе модели Кано выявлены и описаны факторы удовлетворенности качеством социальных услуг, доказана полисубъектность и многофакторность независимой оценки получателями качества социальных услуг.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2017-06-15
Как цитировать
ДмитриеваН., СтыринЕ., & ЯстребоваЕ. (2017). Независимая оценка получателями качества социальных услуг. Вопросы государственного и муниципального управления, (2), 27-56. https://doi.org/10.17323/1999-5431-2017-0-2-27-56
Выпуск
Раздел
ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА