Управление региональным брендом субъектов Российской Федерации с позиций концепции интеллектуального капитала

  • Павел Макаров Доктор экономических наук, профессор, кафедра менеджмента, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Владимирский филиал, 600023, г. Владимир, ул. Горького, д. 59а.
Ключевые слова: субъекты РФ, региональный бренд, интеллектуальный капитал, ресурсный подход, управление региональным брендом, брендинг регионов

Аннотация

Статья посвящена вопросам активно развивающегося в последние годы брендинга регионов России. Отсутствие методологической базы управления брендами регионов сдерживает преодоление существующих трудностей. При этом проблемы регионального брендинга трактуются как проблемы формирования инструментария управления развитием региона в условиях перехода к экономике знаний.
Целью статьи является разработка методологических основ управления региональным брендом с позиций концепции интеллектуального капитала. Для этого последовательно были решены следующие задачи. Во-первых, обоснована интерпретация регионального бренда как элемента интеллектуального капитала региона, уточнены место в его структуре и роль в процессах трансформации материальных и нематериальных ресурсов региона. Во-вторых, выявлены области управления региональным брендом, требующие развития методического обеспечения. В-третьих, предложен инструментарий управления региональным брендом в составе интеллектуального капитала региона.
Обоснование роли регионального бренда как части интеллектуального капитала региона осуществлено на основе анализа соответствия регионального бренда свойствам нематериальных ресурсов и структурного анализа комплексной категории интеллектуального капитала. Для выявления требующих развития областей регионального брендинга построена модель управления региональным брендом как проектом с последующим переходом в функциональную деятельность. Предлагаемый инструментарий управления региональным брендом сформирован на основе адаптации инструментов управления интеллектуальным капиталом к задачам регионального брендинга.
Результаты исследования могут быть использованы для совершенствования деятельности по региональному брендингу региональных администраций субъектов РФ.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2017-06-15
Как цитировать
МакаровП. (2017). Управление региональным брендом субъектов Российской Федерации с позиций концепции интеллектуального капитала. Вопросы государственного и муниципального управления, (2), 201-220. https://doi.org/10.17323/1999-5431-2017-0-2-201-220
Выпуск
Раздел
НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ