Материальное стимулирование государственных служащих в условиях ограниченного бюджетного финансирования
Аннотация
Потребность российской государственной службы в новых идеях и свежем взгляде на сложившиеся правила, технологии и приемы в области управления человеческим ресурсом обусловила интерес к наиболее эффективным мировым практикам в области формирования ценностного предложения для сотрудников госслужбы. В разработке методов, в частности расширении арсенала стимулов, для привлечения и удержания наиболее квалифицированных кадров помогут проведенные автором анализ и обобщение наиболее заметных результатов зарубежных и отечественных исследований по вопросам формирования привлекательного образа организаций государственной службы как работодателя на рынке труда.
В статье предложены результаты экспертного опроса более 400 руководителей среднего звена государственных организаций, вовлеченных в процессы управления государственными служащими и представляющих почти все регионы России. Они отвечали на вопросы об используемых ими компонентах ценностного предложения для привлечения и удержания наиболее перспективных кадров в условиях ограниченного бюджетного финансирования. Качественный и количественный анализ (с применением методов математической статистики) собранных данных позволил не только составить подробную типологию компонентов ценностного предложения сотрудникам, но и выявить наиболее популярные из них.
Полученные результаты позволяют учесть и плодотворно использовать зарубежный опыт в решении задач привлечения и удержания специалистов на государственной службе, повышения их мотивации к труду благодаря использованию немонетарных стимулов. Также формулируются развернутые рекомендации по формированию ценностного предложения государственных организаций как работодателя.
Скачивания
Copyright (c) 2016 Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.