НУЖНО ЛИ В АНТИТРАСТЕ ПРАВИЛО «МИНУС ОДНА ВОСЬМАЯ ЗА КОМПЛАЕНС»?

  • Андрей Шаститко Центр исследований конкуренции и экономического регулирования РАНХиГС, 117571, Россия, Москва, просп. Вернадского, д. 82
Ключевые слова: ошибки I и II рода, антимонопольный комплаенс, смягчающие условия применения санкций, скидки к штрафу, ограничение конкуренции, правило сравнительной небрежности

Аннотация

Цель работы – показать экономические основания и ограничения применения скидки с базового штрафа в размере одной восьмой для компании, нарушившей требования антимонопольного законодательства, но при этом разработавшей и применявшей программу по соблюдению его требований. Была поставлена задача раскрыть то, какую роль играет корпоративная комплаенс-программа в формировании достоверного обязательства со стороны компании. Для этого были рассмотрены и проанализированы ситуации по созданию стимулов для компаний не совершать антиконкурентных действий, а также объяснены сдерживающие свойства правовой системы и применимости правила сравнительной небрежности. В результате исследования предложены элементы модели, отражающей возможности не только добросовестного взаимодействия с применением комплаенс-программы, но и оппортунистического поведения, в том числе со стороны антимонопольного органа, а также показано, что наличие антимонопольной комплаенс-программы не гарантирует равновесия с характеристиками минимального контроля со стороны антимонопольного органа.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2016-03-15
Как цитировать
ШаститкоА. (2016). НУЖНО ЛИ В АНТИТРАСТЕ ПРАВИЛО «МИНУС ОДНА ВОСЬМАЯ ЗА КОМПЛАЕНС»?. Вопросы государственного и муниципального управления, (1), 38-59. https://doi.org/10.17323/1999-5431-2016-0-1-38-59
Выпуск
Раздел
ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА