ПРАКТИКА УСТАНОВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ МИНИМАЛЬНЫХ ЗАРАБОТНЫХ ПЛАТ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2007–2015)

  • Анна Лукьянова Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ключевые слова: минимальная заработная плата, региональная вариация, социальное партнерство, институты рынка труда

Аннотация

С сентября 2007 г. субъекты РФ получили возможность самостоятельно устанавливать региональные минимальные заработные платы (РМЗП) на основе трехсторонних соглашений между профсоюзами, работодателями и органами исполнительной власти. Эта реформа радикально изменила систему минимальных заработных плат, значительно увеличив роль переговорных механизмов на региональном уровне. Действующее законодательство предоставляет регионам значительную свободу в выборе формы трехстороннего соглашения, размера РМЗП и ее распространения на различные группы работников, что предопределило высокий уровень «институционального экспериментирования» на региональном уровне. За прошедшие восемь лет свыше 4/5 субъектов РФ получили опыт работы с институтом РМЗП. В этой работе мы рассматриваем эволюцию института РМЗП в 2007–2015 гг., уделяя особое внимание особенностям установления РМЗП. Наиболее важные различия между регионами касаются установления единых или дифференцированных РМЗП для бюджетного и внебюджетного сектора заключения общего регионального трехстороннего соглашения или специального регионального соглашения о РМЗП и привязки РМЗП к прожиточному минимуму.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2016-03-15
Как цитировать
ЛукьяноваА. (2016). ПРАКТИКА УСТАНОВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ МИНИМАЛЬНЫХ ЗАРАБОТНЫХ ПЛАТ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2007–2015). Вопросы государственного и муниципального управления, (1), 81-102. https://doi.org/10.17323/1999-5431-2016-0-1-81-102
Выпуск
Раздел
ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА