Публичная отчетность компаний: между социальной ответственностью и тотальным маркетингом
Аннотация
В статье исследуется проблема социальной ответственности корпораций, требующая комплексного подхода с учетом правовой, управленческой, экономической и политической составляющих.
Предметом статьи является институт корпоративной отчетности, который рассматривается: а) как результат борьбы различных социальных интересов, и б) как внутренне противоречивое явление, соединяющее в себе ответы на социальный запрос и технологии корпоративного позиционирования.
Результаты исследования: демонстрация корпоративной социальной ответственности путем подготовки и публикации отчетов по устойчивому развитию представляет собой для компаний уже не столько моральный выбор, сколько непременное условие, продиктованное экономической необходимостью, 74% бизнес-организаций готовят социальную отчетность, исходя главным образом из экономических соображений. Подготовка публичных отчетов по устойчивому развитию, превратилась вслед за подготовкой финансовой отчетности в рынок корпоративных услуг, на котором работают и конкурируют друг с другом консалтинговые компании. И так же как на рынке финансовой отчетности, ведущие компании-консультанты по КСО одновременно принимают участие в разработке стандартов учета и аудита и предлагают корпорациям свои услуги по исполнению этих стандартов.
Выводы: распространение и усовершенствование корпоративной социальной отчетности, как указывают критики, не сделало бизнес более ответственным, но рациональная критика методик и практик публичной отчетности бизнес-организаций призвана способствовать реформированию этого института социальной открытости, не умаляя, а развивая его позитивный общественный потенциал.
Скачивания
Copyright (c) 2013 Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.